История основателя Avon Дэвида Макконелла

Всякая женщина стремится быть привлекательной и независимой. Даже красавицы от природы в разные времена стремились сделать все возможное и невозможное, чтобы стать еще прекраснее, покоряя сильный пол. Современной женщине уже мало восхищения мужчин, она стремится быть от них независимой, чтобы обрести некую пикантность и в глазах своих воздыхателей, и во всех других.

Мало кто задумывается, как сложно хрупкой и нежной женщине конкурировать с мужчинами в карьерном росте. А выход-то нашелся. Именно для них, женственных и прекрасных, стремящихся к самореализации и стремительной карьере, создавалась компания Avon. Хотя основателем ее стал, пусть вас это не удивляет, мужчина. Но нет компании более известной, поднявшейся на системе прямых продаж. О ней знают по всему миру. Себя в ней нашли миллионы женщин.

Вначале было…Дэвид Макконелл

Дэвид Макконелл, уроженец штата Нью-Йорк (1855 г.) появился на свет в семье фермеров. Благодаря полученному образованию он мог бы преподавать математику в школе. Но учительство, как и ферма, его особо не прельщали. А вот роль коммивояжера в одном малоизвестном издательстве ему удалась. Именно в этой сфере он сделал неплохую карьеру и через два-три года возглавлял издательство в Чикаго, после чего взял и выкупил его.

Человек он был творческий и всегда искал новые подходы для повышения продаж. Чего стоит одна только его идея в 80-х годах XIX века продавать книги с прилагаемым подарком. В качестве оного были выбраны духи, которые преподносились покупательницам. Возможно, именно успех этого мероприятия навел его на мысль о продаже духов через агентов. И снова его ждал успех.

Перспективы в парфюмерии ему виделись гораздо более внушительные, чем в книготорговле. Так начала свою деятельность California Perfume – парфюмерная компания Дэвида Макконелла. Первые пять разных ароматов стали реализовываться путем прямых продаж.

Макконелл и Персис Фостер Макконелл поддержал идею своей первой сотрудницы Персис Фостер о сети агентов из числа обычных женщин. В пользу этой модели говорили многие факторы:

— женщина в парфюмерии разбирается гораздо лучше мужчины, хотя бы потому, что ею активно пользуется;
— представительницы прекрасного пола отлично понимают потребности своих наперсниц;
— дискриминация в США создавала для женского населения огромные проблемы с устройством на работу.

Теперь для многих женщин открывалась возможность стать торговым агентом в этой компании, где от них самих зависела зарплата и объем реализации. Главное, чтобы работали они там, где их знали, а местные клиенты им доверяли.

О компании стали говорить. Редкий хозяин мог позволить себе нанимать на работу женщин без счета. А для California Perfume ничего удивительного не было в том, что торговыми агентами часто становятся ее же клиентки. Неприятным открытием для розничной торговли был отказ компании от сотрудничества с магазинами. В ее лице появился в стране мощнейший конкурент, отнимавший продажи.

К началу прошлого века компания значительно расширила свой ассортимент. У нее была уже собственная лаборатория, и выпускались все новые продукты: косметика, бальзамы и шампуни, даже чистящие средства. Она уже шагнула за границы Штатов. Компания активно развивалась даже в годы Великой депрессии. Кто-то мучительно размышлял, как сохранить бизнес, а Макконелл искал все новые возможности для расширения продаж.

Появление Avon

После смерти в 1937 году основателя компании его дело продолжил сын, Дэвид Макконелл-младший. Первое, что он решил сделать, переименовать детище своего отца. Название не должно было больше ассоциироваться с единственным штатом. Ведь впереди целый мир. Компания стала называться Avon. Во Вторую мировую ее развитие несколько замедлилось. К тому же не стало и младшего Макконелла (1944).

К середине прошлого века начал работу Международный отдел компании, представлявший ее в мире. Чуть позже появилось представительство в Великобритании, затем в Италии, Франции, Германии и других странах Европы. Сегодня они имеются в 145 странах, а миллионы женщин с удовольствием становятся торговыми агентами Avon.

Не стоит думать, что все и всегда было просто и гладко. Случались и проблемы, когда все больше становилось работающих женщин, и застать дома потенциальных клиенток оказывалось уже не так просто. Были периоды катастрофического падения в цене акций Avon. Но компания выстояла. Прямые продажи стали совершаться не только при помощи агентов, но и через интернет. За все время существования в компании было занято более сорока миллионов женщин. Они пожелали быть независимыми и благодарны Avon за шанс, предоставленный им.

И это для компании не единственный способ осуществить заботу о женском населении. Именно Avon позволяет женщинам сохранять красоту и привлекательность, не тратя на это безумные деньги. Уже в течение десяти лет компания борется с онкологией молочной железы, организуя с этой целью всемирную акцию. Собраны десятки миллионов долларов. Тринадцать стран в мире смогли реализовать профилактические программы этого страшного заболевания, диагностируя его на самых ранних стадиях.

Сегодня Avon лидирует на мировом рынке среди компаний, занимающихся реализацией парфюмерии и косметики. А все благодаря тому, что когда-то, много лет назад Дэвид Макконелл осуществил свою самую удачную идею.